Поощрять неудачников. Зачем…?


Хорошая работа в компании поощряется со стороны руководства. Это понятно и это правильно. Все мы привыкли именно к такой постановке вопроса. А нужно ли поощрять неудачников? Большинство топ менеджеров скажут вам на это категорическое «нет». Так же естественно, как поощрение за хорошую работу, принято наказывать за неудачные, провальные проекты.

Однако в последние годы в американских компаниях появилась тенденция к тому, чтобы не наказывать за ошибочные решения, «не давить креативность в зародыше».

А в компании BMW пошли еще дальше – по итогам работы выбирается самый неудачный проект и объявляется к поощрению как «Провал месяца». Обязательное условие – инициатива «неудачников» непременно должна быть направлена на благо бизнеса. И причиной провала не может быть недисциплинированность и плохая организация работы.

Зачем им это нужно? Да по той простой причине, чтобы у сотрудников не отбивалось желание к экспериментированию, к риску. Ведь в результате неудачного проекта не произойдет ничего фатального, просто путь к успеху будет несколько длиннее. Зато в процессе работы творчество не будет загоняться в угол по причине боязни наказания.

При правильном подходе такая система поощрения обязательно должна принести плоды, а перед принявшей ее компанией непременно откроются новые горизонты развития.


Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *