Как развить память у детей от 3-7 лет


В возрасте 3-7 лет особое внимание следует уделять развитию элементов произвольной памяти. Первые из них появляются при постановке мнемических задач взрослым.

Сначала это задача «вспомни», а затем «запомни». Легче ребенок вспоминает события, названия слов, лиц, которые недавно воспринимал: кого видели вчера в зоопарке? кто прилетал к нам на подоконник сегодня утром?

Обучая ребенка произвольному воспроизведению, взрослый объясняет связь с моментом запоминания. Так, во время восприятия материала, взрослый ставит задачу: «Посмотри (послушай) внимательно, потому что нужно будет вспомнить». Например, во время прогулки в парк воспитатель направляет внимание детей на разглядывание дубового листочка, ставит задачу запомнить, какого он цвета и формы, потому что дети будут потом его рисовать.

Высокие возможности произвольной памяти дошкольника проявляются в сюжетно-ролевой игре, поэтому взрослый должен создавать все условия для ее развития. Во время посещения почты также показывает и рассказывает, что следует запомнить, чтобы потом дети организовали игру «В почту».

Дидактические воздействия должны подаваться в игровой форме, или вплетаться в игру. Появление игр с правилами ставит перед детьми требование эти правила запомнить и руководствоваться ими в течение игры.

Для старших дошкольников постановка мнемических задач осложняется, она становится более конкретной и вариативной: стишок надо запомнить наизусть, рассказ — своими словами, чтобы пересказать.

Детям можно доступно объяснить, как нужно учить стихотворение наизусть. Наиболее эффективный способ запоминания, когда восприятие чередуется с воспроизведением. Детей следует приучать к принципу «понял, тогда запомни», раскрывать порядок запоминания значительного по объему материала, разделяя его на части.

Целесообразно сравнивать результаты воспроизведения с образцом, побуждая к оценке сверстников и самооценке.

Заключение о психолого-педагогических условиях развития памяти:

  • Для детей до четырехлетнего возраста актуальным является создание условий для развития непроизвольной памяти;
  • В развитии непроизвольной памяти важнейшим условием является активизация сенсорно-перцептивной и умственной активности ребенка;
  • Для детей 3-7 лет на первый план выходит задача формирования элементов произвольной памяти путем постановки перед детьми разнообразных и сложных мнемических задач.

 


Тэги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *